Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе истроении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах изакономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Техническое нормирование при обслуживании и ремонте ПТСДМ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
регулировки двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ;
Основы автоматизации технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
пользования контрольно-измерительной
аппаратурой;
Физика — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Организация и управление строительными технологиями
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.
Экономика отрасли
Экономика отрасли — совокупность предприятий, производящих (добывающих) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям.
Метрология, стандартизация и сертификация продукции
Метрология — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.
Правила и безопасность движения транспортных средств при производстве работ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
Производство работ при реконструкции зданий и сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;
осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;
Прогрессивные технологии в строительстве
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
по организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
по выполнению мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
по осуществлению мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений;
Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.
Проектирование строительных технологий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
по организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
по выполнению мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
по осуществлению мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений;
уметь:
Технология и организация строительного производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.
Строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
Конструктивные решения зданий и сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
Биология - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение,эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.
Столярно-плотничные работы на строительных обьектах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: обработки древесины и производства изделий из дерева;
сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки поверхностей под оштукатуривание;
оштукатуривания поверхностей; ремонта оштукатуренных поверхностей;
Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций
результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
определения коэффициента уплотнения грунтов при возведении земляных сооружений; контроля качества каменной кладки и приемки выполнения работ при возведении каменных сооружений;
определения технологических характеристик бетонной смеси;
оценки качества монтажа железобетонных конструкций зданий и сооружений; ведения технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций;
выбора экономически целесообразного способа производства неметаллических строительных изделий и конструкций;
работы с контрольно-измерительными приборами; работы с нормативной документацией; оформления технологической документации; работы со справочной литературой; расчета технико-экономических показателей;
Архитектура зданий и сооружений
Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимуюлюдям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническимивозможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов.
Техническая механика - наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. Будучи по существу одним из разделов физики, теоретическая механика, вобрав в себя фундаментальную основу в виде аксиоматики, выделилась в самостоятельную науку и получила широкое развитие благодаря своим обширным и важным приложениям в естествознании и технике, одной из основ которой она является.
Электротехника и основы электронной техники
Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.
Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.
Геоде́зия — одна из наук о Земле, точная наука о фигуре, гравитационном поле, параметрах вращения Земли и их изменениях во времени. Тесно взаимодействует с астрометрией в области изучения прецессии, нутации, движения полюса и скорости вращения Земли. В технологическом аспекте геодезия обеспечивает координатными системами отсчёта и координатными основами различные сферы человеческой деятельности. Метод геодезии опирается на широкий спектр достижений математики и физики, обеспечивающих изучение геометрических, кинематических и динамических свойств Земли в целом и отдельных её участков.
Проектно-сметная документация — комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости; документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства.
Основы менеджмента и маркетинга
Ме́неджмент — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или Управление производством — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Ма́рке́тинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Эксплуатация транспортных средств при сооружений земляного полотна в особых условиях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
выполнять чертежи в машинной и ручной графике;
читать чертежи;
Информационные технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.
Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Матема́тика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Охрана труда и промышленная безопасность
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать:
воздействие негативных факторов на человека; идентификацию травмирующих и вредных факторов;
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитную технику;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
Техническая эксплуатация зданий и сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
Охрана труда
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;
Архитектурные конструкции зданий и сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Технология производства сварных конструкций
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
Технология электродуговой сварки и резки металла
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
Оборудование, техника и технология электросварки
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
Технологические приемы сборки изделий под сварку
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельностиФилосо́фия — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;
- способы графического предоставления пространственных образов и схем;
- стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве.
Строительные машины и средства малой механизации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью этой науки также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человека.
Исто́рия — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Основы экономики
Эконо́мика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
«Английский язык» ставит своей целью овладение разговорно-бытовой речью английского языка и деловым языком профессии для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Проектирование ремонтных предприятий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
Дефекты и способы испытания сварных швов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения зачистки швов после сварки;
определения причин дефектов сварочных швов и соединений;
предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
выполнения горячей правки сложных конструкций;
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
Гидравлическое, пневматическое оборудование и оснастка по техническому обслуживанию подьемно-транспортных, строительных, дорожных машин
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
регулировки двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ.
Учет и контроль технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций
практический опыт:
эксплуатации технологического оборудования;
расчетов оборудования;
определения неполадок в работе оборудования; подбора технологического оборудования по заданным условиям;
Использование машинных комплексов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
Технология дуговой наплавки деталей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами;
наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;
наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;
наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
Допуски и технические измерения
уметь:
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами;
наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;
наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;
наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
Эксплуатация транспортных средств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- рассчитать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий, составлять и заключать договора подряда, использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт, в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента.
Информа́тика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Ру́сский язы́к — один из восточнославянских языков, национальный языкрусского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.
Ру́сская литерату́ра — литература на русском языке либо написанная русскими авторами. Зародилась во второй половине X века, однако до XIX века, когда начался её «золотой век», была практически неизвестна в мире.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций
практический опыт:
эксплуатации технологического оборудования;
расчетов оборудования;
определения неполадок в работе оборудования; подбора технологического оборудования по заданным условиям.
Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
Лицензирование и сертификация
Лицензирование и сертификация призваны привлечь особое внимание к определенным видам деятельности и товарам. Свободные рыночные отношения предполагают контроль со стороны государства некоторых видов деятельности, прежде всего предпринимательской. Качественные характеристики продукции и услуг определяются независимой организацией, которая выдает соответствующий документ, который называется сертификатом. Оцениваться также может система менеджмента, персонал, определенные работы. В отличие от лицензирования, сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Многие компании для повышения уровня доверия к их товарам и услугам, на договорных условиях приглашают независимых экспертов, которые устанавливают соответствие объектов сертификации государственным и международным требованиям. Однако есть перечень товаров, для которых прохождение этой процедуры и получение соответствующего документа является обязательным. Основная задача, которую решают лицензирование и сертификация – это защита потребителей от товаров и услуг несоответствующего качества, обеспечение безопасности производимой продукции для жизни человека, его здоровья, а также окружающей природной среды.
Автоматизация ПТСДМ
В зависимости от назначения подъемно-транспортные машины подразделяются на грузоподъемные, транспортирующие и погру-зочно-разгрузочные.
Электрооборудование ПТСДМ
Целью преподавания дисциплины "Электрооборудование ПТСДМ" является изучение электрооборудования кранов, лифтов, эскалаторов, конвейеров и других ПТСДМ.
Ремонт ПТСДМ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
регулировки двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ;
Инженерная графика с использованием КТ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей;
- выполнять строительные и специальные чертежи в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы;
- читать чертежи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;
- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования
Основы автоматизации производства
уметь:
анализировать показания контрольно-измерительных приборов;
делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:
выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров; читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы; читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий; выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций; знать:
линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей; маркировку строительных чертежей; назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий.
Материаловедение — междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов как в твёрдом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов.
Основы строительного производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
определения коэффициента уплотнения грунтов при возведении земляных сооружений; контроля качества каменной кладки и приемки выполнения работ при возведении каменных сооружений;
определения технологических характеристик бетонной смеси;
оценки качества монтажа железобетонных конструкций зданий и сооружений; ведения технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций;
выбора экономически целесообразного способа производства неметаллических строительных изделий и конструкций;
работы с контрольно-измерительными приборами; работы с нормативной документацией; оформления технологической документации; работы со справочной литературой; расчета технико-экономических показателей;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
выполнения сборки изделий под сварку;
проверки точности сборки;
Содержание и ремонт дорог и дорожных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
Основы безопасности эксплуатации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
Данная категория содержит в себе статьи об элементах, деталях и конструкциях зданий и сооружений, несущих утилитарную функцию, обеспечивающих конструктивную прочность, энергоэффективность, удобство монтажа и т.п.
Строительные материалы и изделия
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
Современные технические решения задач по геодезии
уметь:
читать ситуации на планах и картах;
определять положение линий на местности;
решать задачи на масштабы;
решать прямую и обратную геодезическую задачу;
выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования;
уметь:
читать ситуации на планах и картах;
определять положение линий на местности;
решать задачи на масштабы;
решать прямую и обратную геодезическую задачу;
выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
Структура транспортной системы
уметь:
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
знать:
общие сведения о транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование территории России;
организационную схему управления отраслью;
технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
классификацию транспортных средств;
средства транспортной связи;
организацию движения транспортных средств.
Устройство и принцип действия автомобилей и тракторов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
регулировки двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ.
Техническая эксплуатация п/т, строительных дорожных машин и оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного,техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан,подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области ГО.